Развивающие прогулки для детей 3-4 лет
ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
«В саду и в огороде»
Цель прогулки: работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Развивать желание детей приобщаться к труду, стать помощниками старшим.
«Швея Осень»
Цель: Создать атмосферу сказки и ввести детей в мир осенних красок и звуков. Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
«Золотая осень»
Цель прогулки: Продолжить знакомство детей с природой родного края. Учить называть отличительные признаки осени. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель прогулки: Продолжить знакомство детей с неживой природой, С погодными явлениями зимой. Учить видеть прекрасное в окружающем и рассказывать об этом, опираясь на личный опыт. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
«Нас зима играть зовет»
Цель прогулки: Расширить представления детей о свойствах снега. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и в подгруппе.
«Птичья столовая»
Цель прогулки: Уточнить представления о птицах: воробье, снегире, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают», чем отличаются птенцы от взрослых птиц). Учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и подгруппе. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
«Сосульки»
Цель прогулки: Продолжить знакомить детей со свойствами воды. Учить действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и в подгруппе. Развивать наблюдательность.
«Деревья спят»
Цель прогулки: Уточнить представления детей о жизни зимующих деревьев и кустарников. Формировать желание заботиться об окружающей природе. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Развивающие прогулки для детей 5-7 лет
ВЕСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
«Куда девались снежинки?»
Цель прогулки: Закрепить знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Ласточка»
Цель прогулки: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни перелетных птиц. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
«Про пчелку-труженницу»
Цель прогулки: Расширять знания детей о жизни насекомых (пчел). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Формировать звуковую культуру речи. Расширять словарный запас детей, активизировать речь дошкольников, вводить в речь прилагательные.
ЛЕТНИЕ ПРОГУЛКИ
«Гром»
Цель прогулки: Формирование реалистических представлений об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. Развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность и память.
«Ромашки»
Цель прогулки: Закреплять знания об изменениях в летний период. Расширять знания о цветах родного края. Работать над развитием связной и диалогической речи. Воспитывать любовь к родной природе.
«Насекомые летом – 1»
Цель прогулки: Закреплять знания детей об изменениях в летний период. Расширять знания детей о насекомых. Работать над развитием связной речи. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческую активность.
«Насекомые летом – 2»
Цель прогулки: Закреплять знания детей об изменениях в летний период. Расширять знания детей о насекомых. Работать над развитием связной речи. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческую активность.
ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
«Грибы»
Цель прогулки: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.
«Мы шагаем по тропинке»
Цель прогулки: Формировать реалистические представления об окружающей природе. Расширять знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память.
«Дождь-барабанщик»
Цель прогулки: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ
«Художница Зима»
Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.
«Сосульки»
Цель прогулки: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, помочь детям понять, что в связи понижением температуры вода превращается в лед. Провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить детям, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки. Развивать речь, мышление.
Скачать сценарии прогулок в текстовом формате