Как-то раз в конце зимы
Посадить решили мы
В землю репчатый лучок,
Золотистый бочок.
В мае закончилась работа педагогов и детей над экологическим проектом «Огород на окне».
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта «Огород на окошке».
Продолжительность проекта: 3 месяца (март, апрель, май).
Результаты проекта: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети вырастили лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям. Они уже могут различать некоторые виды растений, знают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. |