Воскресенье, 05.05.2024, 04:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - Детский сад № 9 «Родничок» г. Няндома

Меню сайта
Запись в школу
Форма входа
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Оставить отзыв
Онлайн анкета
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 154
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Март » 9 » Мастер - класс  «Мнемотехника"
13:23
Мастер - класс  «Мнемотехника"

                                «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет

                                            долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с

                                            картинками, и он усвоит их на лету».

                                                                                                                   Ушинский К.Д.

       Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитию связной речи.

3 марта 2021 г. в ОСП «Детский сад №3 «Теремок» прошел мастер - класс   «Мнемотехника, как инновационная  педагогическая  технология в речевом развитии дошкольников», который  предназначен для воспитателей детского сада всех возрастных групп.

Цель семинара: познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой, показать приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники.

Задачи:

  • дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность проблемы развития речи детей в настоящее время;
  • познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами и мнемодорожками при заучивании стихотворений, рассказывании сказок, составлении рассказов;
  • дать рекомендации педагогам при использовании мнемотаблиц при организации НОД, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
  • активизировать деятельность педагогов по использованию данной технологии в своей профессиональной деятельности.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем:

  • односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
  • неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
  • бедность речи и недостаточный словарный запас;
  • употребление нелитературных слов и выражений;
  • бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
  • неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
  • отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
  • отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

  Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело, но очень важное.  Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.  Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным и развивающим. Поэтому поиски эффективных приемов, методов развития и коррекции речи становятся все более актуальными при планировании и организации работы в детском саду. 

Анализируя различные формы работы по развитию речи с детьми, мы искали методы, которые позволили бы ускорить не только процесс постановки и автоматизации нарушенных звуков, но и  в целом развить все компоненты речи. В результате пришли к выводу о целесообразности внедрения в практику приемов мнемотехники как одного из эффективных методик в развитии речи дошкольников.

На данном мастер - классе воспитатели познакомились с инновационной технологией  - мнемотехникой, рассмотрели  приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники, узнали такие понятия как "мнемоквадрат", "мнемодорожка", "мнемотаблица". Во время практической работы попробовали самостоятельно  составить мнемотаблицы  по стихотворениям писателей. 

      

 

Категория: Теремок | Просмотров: 158 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: