«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет
долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он усвоит их на лету».
Ушинский К.Д.
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитию связной речи.
3 марта 2021 г. в ОСП «Детский сад №3 «Теремок» прошел мастер - класс «Мнемотехника, как инновационная педагогическая технология в речевом развитии дошкольников», который предназначен для воспитателей детского сада всех возрастных групп.
Цель семинара: познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой, показать приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники.
Задачи:
- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность проблемы развития речи детей в настоящее время;
- познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами и мнемодорожками при заучивании стихотворений, рассказывании сказок, составлении рассказов;
- дать рекомендации педагогам при использовании мнемотаблиц при организации НОД, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- активизировать деятельность педагогов по использованию данной технологии в своей профессиональной деятельности.
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем:
- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
- неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
- бедность речи и недостаточный словарный запас;
- употребление нелитературных слов и выражений;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
- неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело, но очень важное. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным и развивающим. Поэтому поиски эффективных приемов, методов развития и коррекции речи становятся все более актуальными при планировании и организации работы в детском саду.
Анализируя различные формы работы по развитию речи с детьми, мы искали методы, которые позволили бы ускорить не только процесс постановки и автоматизации нарушенных звуков, но и в целом развить все компоненты речи. В результате пришли к выводу о целесообразности внедрения в практику приемов мнемотехники как одного из эффективных методик в развитии речи дошкольников.
На данном мастер - классе воспитатели познакомились с инновационной технологией - мнемотехникой, рассмотрели приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники, узнали такие понятия как "мнемоквадрат", "мнемодорожка", "мнемотаблица". Во время практической работы попробовали самостоятельно составить мнемотаблицы по стихотворениям писателей.
|