Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Отношение к хлебу в последнее время тоже изменилось, мы видим, как часто хлеб выбрасывается в мусорное ведро. Поэтому с детства у детей необходимо формировать знания об общественной значимости труда хлебороба, знакомить с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
В детском саду «Золотой ключик» мы организовали краткосрочный проект «От куда хлеб пришел на стол». В ходе реализации проекта педагоги решали следующие задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.
В ходе проекта воспитанники знакомились с различными злаковыми культурами, рассматривали репродукции картин и фотографии, разучивали стихи и пословицы о хлебе, читали художественную литературу. С Воспитанниками проведены беседы о выращивании хлеба, о процессе его изготовления, о профессиях людей, участвующих в процессе производства хлеба от его выращивания до появления хлеба на столе, о разных видах хлебобулочных изделий.
На итоговом мероприятии ребята участвовали в образовательной викторине «Что мы знаем о хлебе?». Они выполняли задания, которые подготовил для них Колобок: читали стихи, отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Успешно со всем справились, поэтому Колобок приготовил для ребят сюрприз – участие в мастер-классе «Печем колобок-румяный бок». Мастер-класс провела повар детского сада Прокопьева Наталья Леонидовна, которая показала ребятам как замешивается тесто для выпечки колобка, какие продукты для этого необходимы. Каждый ребенок имел возможность из готового теста скатать свой колобок, которые были выпечены и попали на стол к ребятам. «Таких вкусных колобков мы никогда еще не ели!» - говорили ребята.
Надеемся, что такая форма работы даст свои результаты и наши воспитанники будут бережно относится к хлебу, уважать труд людей, участвующих в его производстве.
|