Учебно-методический комплекс, средства обучения и воспитания в ОСП Детский сад № 2 «Сказка» приобретены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е.
Имеются издания периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода», справочная литература, детская художественная и энциклопедическая литература; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности в ОСП «Детский сад № 2 «Сказка» используются различные средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (цифровые музыкальные аудиозаписи, тематические презентации,
- образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели);
- учебные приборы (компас, микроскоп, весы и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- музыкальные инструменты: пианино, баян;
- игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей· животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольнопечатные игры; игрушки-забавы;
игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.; строительные и конструктивные материалы.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры, ноутбуки;
· мультимедийное оборудование;
· интерактивная доска;
· музыкальные центры;
· телевизор.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.